Цель обучения грамоте – это овладение умением читать и писать, письменно излагать свои мысли, понимать при чтении значение слов, предложений и   смысл текста. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи в усвоении русского языка в целом. 

Младшая группа

  • обогащение словаря;
  • развитие умения правильно и чётко произносить слова;
  • формирование умения различать звуки;
  • знакомство с понятиями «слово» и «звук».

 

Средняя группа

  • дальнейшее развитие и увеличение словаря;
  • формирование умения воспринимать сюжет повествования, делать пересказ;
  • заучивание стихов, пословиц и поговорок;
  • закрепление понятий «слово» и «звук», деление слова на слоги;
  • формирования умений определять длину слова, выделять первый звук.

 

Старшая группа

  • дальнейшее развитие фонематического слуха: узнавание гласных и согласных звуков, их правильное произношение и артикуляция;
  • распознавание слов, содержащих определённый звук;
  • расстановка ударения;
  • умение охарактеризовать звук (гласный, согласный твёрдый или мягкий);
  • деление предложений на слова, выделение интонацией вопросительных и восклицательных предложений.

 

Подготовительная группа

Дети осваивают умения:

  • делить на слоги слова;
  • осуществлять звуковой анализ слов;
  • интонационно выделять звуки в слове;
  • четко различать гласные и согласные звуки;
  • определять твердость и мягкость согласных звуков, составлять схемы звукового состава слова;
  • составлять предложения по живой модели;
  • определять количество и последовательность слов в предложении;
  • составлять предложения с заданным количеством слов;
  • разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов;
  •  интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий),
  • составление схемы звукового состава слова,
  • выделение ударного гласного звука в слове.