Скорочтение – это умение чтения про себя. Но данная техника недоступна, пока ребенок не научится читать вслух без ошибок, в определенном темпе. Именно поэтому наш курс состоит из определенных, усложняющихся постепенно заданий, которые помогают освоить безошибочное и быстрое чтение, понимание прочитанного.
Кроме того, скорочтение – это не только про «быстрое чтение».
Одними из задач курса являются предупреждение и преодоление трудностей, которые мешают ребенку быстро и правильно читать. Среди таких трудностей:
— рассеянное внимание;
— малое поле зрения;
— возврат глазами в начало прочитанного;
— маленький словарный запас;
— недостаточно развитые зрительно-пространственные представления.
Среди используемых заданий:
— счет символов, прохождение лабиринтов, счет наложенных изображений – выполнений данных заданий только глазами, без помощи рук;
— поиск заданных слов среди букв ;
— поиск заданных слов в тексте, поиск одинаковых слов;
— чтение вращающихся букв, только букв определенного цвета, чтение вверх тормашками и т.д. ;
— шифровки – замены цифр буквами и наоборот;
— составление слов из букв;
— ответы на вопросы по тексту, ответы на вопросы – правда или нет .
Для каждого возраста подобраны определенной сложности задания, что позволяет своевременно развивать умения и навыки, необходимые для скорочтения.
При регулярных занятиях у детей наблюдается:
— развитие памяти (зрительной, слуховой);
— развитие логического мышления;
— развитие концентрации, переключения внимания, зрительного восприятия;
— улучшение орфографической зоркости (умения писать диктанты).