Скорочтение – это умение чтения про себя. Но данная техника недоступна, пока ребенок не научится читать вслух без ошибок, в определенном темпе. Именно поэтому наш курс состоит из определенных, усложняющихся постепенно заданий, которые помогают освоить безошибочное и быстрое чтение, понимание прочитанного.
Кроме того, скорочтение – это не только про «быстрое чтение».
Одними из задач курса являются предупреждение и преодоление трудностей, которые мешают ребенку быстро и правильно читать. Среди таких трудностей:
– рассеянное внимание;
– малое поле зрения;
– возврат глазами в начало прочитанного;
– маленький словарный запас;
– недостаточно развитые зрительно-пространственные представления.
Среди используемых заданий:
– счет символов, прохождение лабиринтов, счет наложенных изображений – выполнений данных заданий только глазами, без помощи рук;
– поиск заданных слов среди букв ;
– поиск заданных слов в тексте, поиск одинаковых слов;
– чтение вращающихся букв, только букв определенного цвета, чтение вверх тормашками и т.д. ;
– шифровки – замены цифр буквами и наоборот;
– составление слов из букв;
– ответы на вопросы по тексту, ответы на вопросы – правда или нет .
Для каждого возраста подобраны определенной сложности задания, что позволяет своевременно развивать умения и навыки, необходимые для скорочтения.
При регулярных занятиях у детей наблюдается:
– развитие памяти (зрительной, слуховой);
– развитие логического мышления;
– развитие концентрации, переключения внимания, зрительного восприятия;
– улучшение орфографической зоркости (умения писать диктанты).