Обучение дошкольников речи – это важная часть интеллектуального воспитания и мышления. Именно владение речевыми навыками является одним из основных критериев готовности ребенка к обучению в школе.

Задачами  образовательной области «Речевое развитие» являются:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Также особое внимание мы уделяем:                                                                                    

  • развитию диалогической речи дошкольников;
  • развитию речевого творчества;
  • формированию понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

Развитие связной речи проводится в несколько этапов. Ниже приведены основные приемы, которые используются в нашем центре на практике:

  • беседа
  • чтение сказок или рассказов
  • диалог
  • составление описательного рассказа
  • составление рассказа по серии сюжетных картинок
  • составление рассказа по одной сюжетной картинке
  • пересказ
  • самостоятельное составление рассказа.

В результате ваш ребенок:

  • овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит; 
  • имеет определенный словарный запас, в основном правильную речь;
  • строит различные по конструкции предложения;
  • согласовывает слова в роде, числе, падеже; 
  • точно спрягает часто употребляемые глаголы;
  • свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказов, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.