Обучение дошкольников речи – это важная часть интеллектуального воспитания и мышления. Именно владение речевыми навыками является одним из основных критериев готовности ребенка к обучению в школе.
Задачами образовательной области «Речевое развитие» являются:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Также особое внимание мы уделяем:
- развитию диалогической речи дошкольников;
- развитию речевого творчества;
- формированию понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
Развитие связной речи проводится в несколько этапов. Ниже приведены основные приемы, которые используются в нашем центре на практике:
- беседа
- чтение сказок или рассказов
- диалог
- составление описательного рассказа
- составление рассказа по серии сюжетных картинок
- составление рассказа по одной сюжетной картинке
- пересказ
- самостоятельное составление рассказа.
В результате ваш ребенок:
- овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит;
- имеет определенный словарный запас, в основном правильную речь;
- строит различные по конструкции предложения;
- согласовывает слова в роде, числе, падеже;
- точно спрягает часто употребляемые глаголы;
- свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказов, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.